Двигатели с постоянными магнитами
Двигатели с постоянными магнитами состоят из статора, который имеет обмотки, и ротора, содержащего постоянные магниты (рис. 3). Чередующиеся полюса ротора имеют прямолинейную форму и расположены параллельно оси двигателя. Благодаря намагниченности ротора в таких двигателях обеспечивается больший магнитный поток и, как следствие, больший момент, чем у двигателей с переменным магнитным сопротивлением.
Рис. 3. Двигатель с постоянными магнитами.
Показанный на рисунке двигатель имеет 3 пары полюсов
ротора и 2 пары полюсов статора. Двигатель имеет 2 независимые обмотки,
каждая из которых намотана на двух противоположных полюсах статора. Такой
двигатель, как и рассмотренный ранее двигатель с переменным магнитным
сопротивлением, имеет величину шага 30 град. При включени тока в одной из
катушек, ротор стремится занять такое положение, когда разноименные полюса
ротора и статора находятся друг напротив друга. Для осуществления
непрерывного вращения нужно включать фазы попеременно. На практике
двигатели с постоянными магнитами обычно имеют 48 - 24 шага на оборот
(угол шага 7.5 - 15 град).
Разрез реального шагового двигателя с постоянными магнитами показан на рис. 4.
Рис. 4. Разрез шагового двигателя с постоянными магнитами.
Для удешевления конструкции двигателя магнитопровод
статора выполнен в виде штампованного стакана. Внутри находятся полюсные
наконечники в виде ламелей. Обмотки фаз размещены на двух разных
магнитопроводах, которые установлены друг на друге. Ротор представляет
собой цилиндрический многополюсный постоянный магнит.
Двигатели с постоянными магнитами подвержены влиянию
обратной ЭДС со стороны ротора, котрая ограничивает максимальную скорость.
Для работы на высоких скоростях используются двигатели с переменным
магнитным сопротивлением.