Передачи с цилиндрическими зубчатыми колёсами
Косозубые колёса по сравнению с прямозубыми работают более плавно и бесшумно, способны передавать большие
крутящие моменты и усилия. Их недостатком является возникновение осевых усилий, стремящихся сдвинуть колесо вдоль
вала. Этот недостаток устраняется путем изготовления колес с правым и левым наклоном зубьев (шевронные колёса), в
которых осевые усилия уравновешиваются. Угол между осью колеса и направлением зуба на делительном цилиндре
называют углом наклона зуба.
Косозубые колеса рассчитывают и изготовляют по нормальному модулю (модуль в нормальном сечении), которому
придаются те же стандартные значения, что и для прямозубых колёс. Это позволяет применять при нарезании
методом обкатывания косозубых и прямозубых колёс один и тот же инструмент.
Формулы для геометрического расчёта основных элементов косозубых колёс приведены на странице - цилиндрические
передачи (пример расчета).